Выходные дни

В выходные и праздничные дни основная часть населения от­дыхает. Значительное число людей отправляется за город, в го­сти, на прогулку, в кино и т. д.

Воскресным утром горожане встают и завтракают позже, чем в будни - 9:00-9:30. С 9:30 до 11:00, после завтрака, продолжа­ется рост числа телезрителей. После 11:30 объем телеаудитории постепенно снижается — люди переключаются на отдых или на домашние дела.

В обед телеаудитория вновь нарастает. Затем наступает по­слеобеденный отдых, и число зрителей уменьшается.

Вечером в выходные дни люди ведут себя у телевизора так же, как и в будни. Но численность аудитории меньше, чем в ра­бочие дни. Это, видимо, объясняется тем, что многие проводят выходные вечера вне дома — в кино, театре, гостях и т. д.

В выходные дни в течение суток существуют два максимума:

• 10:30-11:30 — «утренний» (наблюдается несколько позже, чем в будние);

• 20:30-21:30 — «прайм-таймовый» (фактически повторяет конфигурацию будних дней).

Зафиксированы и два минимума:

• 15:30-16:15 — «дневной» (послеобеденный);

• 4:00-6:00 — «ночной» (несколько смещен, но фактически повторяет конфигурацию будних дней).

«Плавающие» максимумы:

• 12:30-13:00;

• 13:45-14:45 — «главный дневной».

Величина второго из указанных максимумов (главного днев­ного) достигает иногда почти половины прайм-таймового, пре­вышая утренний.

«Плавающие» минимумы:

• 12:00-12:30;

• 13:00-14:00.

Интервалы, где появляются «плавающие» максимумы и ми­нимумы, частично совпадают с такими же в рабочие и выходные дни. По выходным один из «плавающих» по будням минимумов становится устойчивым.

«Итак, в выходные дни, как и в будние, в течение суток вы­деляются четыре фазы изменения объема телеаудитории.

Утро [6:00-12:00]. В эти часы наблюдается стабильное еже­дневное поведение телевизионной аудитории, существенно от­личающееся от будних дней. Здесь располагается один устойчи­вый максимум...

День [12:00-18:00]. Это зона "плавающих" экстремумов — неустойчивое чередование четырех минимумов и трех максиму­мов функции... Однако ближе к концу этого промежутка време­ни находится устойчивый минимум... что и отличает поведение телеаудитории в выходные дни от будних.

Вечер [18:00-0:00]. Зона, включающая в себя наиболее значи­мый, устойчивый прайм-таймовый максимум объема телеаудито­рии с характерным расщеплением, вызванным рекламным давле­нием на зрителей. Время появления этого максимума довольно точно совпадает по будням и выходным дням. По сравнению с буд­ними днями величина прайм-таймового максимума несколько ниже. Она сильно коррелирует с величиной утреннего максимума.

Ночь [0:00-6:00]. Промежуток времени, где происходит плав­ное снижение объема телеаудитории до наименьшего, практиче­ски нулевого значения к 4:00, а затем небольшой рост этой вели­чины в ранние утренние часы. Отличие от будних дней состоит лишь в смещении примерно на час позже интервала времени, где наблюдается наименьшее значение...» [24, с. 123].



5561752651026503.html
5561829686829808.html
    PR.RU™